Грязные танцы

 

Скоро, 29 апреля, и это — лучший день чтоб поговорить о прекрасном — об искусстве танца. В этот день отмечают Международный день танца, начиная с 1982 года. Датой данного праздника был избран день рождения балетмейстера Жана Жака Новерра. Праздник посвящен всем направлениям этого вида искусства, и, по традиции, танцевальные коллективы, школы и учреждения, в этот день, открывают свои двери, чтоб продемонстрировать красоту, эстетику и грацию движения.

Наиболее популярным направлением, в наше время, являются, так называемые, «грязные танцы». Помните Патрика Суэйзи и знаменитый фильм «Грязные танцы»? Но, почему они «грязные»? Давайте разбираться.

Грязные танцы

Какие танцы называют грязными?

Чтоб ответить на этот вопрос, прежде всего, нужно объяснить, что, не появись четких рамок и жестких правил классической хореографии балета, не появилось бы свободных и отвязных «грязных» танцев. Правила классического танца были созданы традицией придерживаться канонов. Но танец — универсальный язык общения, как и любой язык, под влиянием окружающей действительности, подвергается изменениям. Он развивается, меняется, на смену чего-то старого в нем приходит что-то новое. Одним из «нововведений» общественной морали стало размытие границ между частной и общественной жизнью, когда отношения между мужчиной и женщиной стали делом не только личным, но и публичным. Грязными танцами, как раз, и называют те танцы, которые открыто рассказывают о том, что и как происходит между партнерами.

Важно отметить, что здесь слово «грязные» не является синонимом слова «аморальные». Грязные — это значит не имеющие четких правил и границ, полных импровизации и свободы выражения. К таким можно отнести танго, бачата, хастл, рок-н-ролл, стриптиз и многие другие современные клубные и уличные направления танца. Кстати, познакомиться с хастлом поближе можно на https://ivara.ru/hustle.html.

 

Грязные танцы

Главное правило «грязных танцев»

Свобода самовыражения, феерия стилей, разнообразие движений зовут танцора следовать не только ритму, но и мелодии, настроение которой он выражает через движения тела и разнообразие поз. Одним из самых главных правил грязного танца является внутреннее раскрепощение. Можно долго отрабатывать чистоту движения, но, если, в нем нет души, собственных переживаний и чувств, то настоящий танец не получится — зритель не поймет какую историю танцующий пытался ему рассказать.

Грязные танцы

Психологическое раскрепощение

Танцор, нередко, впадает в измененное состояние сознания во время танца, которое позволяет открыть свою душу, в первую очередь, себе. Иногда, человеку страшно заглянуть в себя, ведь можно обнаружить то, чего не хочется видеть. Например, часто, людям, воспитанным в советское время, не понятны танцы с сексуальными и игривыми жестами, так как они рассказывают о сексуальном влечении, а, ведь всем известно, что в СССР «секса не было». Это состояние помогает не бояться показать зрителю свое нутро и даже отстаивать право на его существование. Каждый танцор танцует под музыку собственной души, и услышать ее бывает не просто.

Степень раскрепощенности танцора определяется скорее не его профессионализмом, а личными психологическими особенностями. Наши глубинные и подсознательные установки и механизмы определяют степень нашего доверия миру, людям и себе. И, если, человек доверяет своим внутренним стимулам и желаниям, но, в глубине души боится, что мир или окружение его осудит, то танец такого человека будет скован не столько в движениях (это можно исправить тренировками), сколько в чувственности и эмоциональной наполненности. Сухой танец, как и сухой текст, не цепляет зрителя и превращается в скучный набор движений под музыку.

Грязные танцы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.