Как создать эскиз одежды

 

В этой статье я поделюсь своими впечатлениями об уроках обучения на курсе «Как создать эскиз одежды». На момент начала курса, я не умела рисовать ни одежду, ни человеческое тело или его части, ни лицо.

Итак, сегодня расскажу о том, что было на третьем уроке. Он для меня был одним из сложных, потому что мозгу нужно обязательно понимать, что вообще происходит. А понимания не было, и мозг просто задавал мне бесполезные вопросы: «А что это? И что это будет? Как это сделать? Зачем? Платье? Где?»

Только через 3 часа после окончания я поняла, что темой урока была работа с цветом. Удалось это понять не сразу, потому что осталось ощущение недопонятости после второго урока (где мы создавали серию форескизов со своими наработками в качестве дизайнера одежды). Синдром перфекциониста часто мешает жить и внимание сосредотачивается не на возможностях и собственной уникальности, а на том, что если это не получается, то значит, ты не специалист в этом деле. Например, в детстве я не шила куклам одежду, поэтому считала себя неумехой и, вместо того, чтобы пробовать и учиться, а затем снова пробовать, завидовала девочкам, которые, вроде бы, так легко могли шить своим куклам различные платья.

Так и здесь — половину занятия меня отвлекал мой мозг тем, что мне нужно сделать правильный идеальный дизайнерский форескиз: «форескиз, платье, дизайнерское платье, вдохновляйся, Юля, вдохновляйся», — однако, никаких интересных мыслей от этого в голове не появлялось. Я попыталась скопировать источник вдохновения по форме и фактуре, за что моя работа сразу же стала примером того, как делать не нужно.

Мы немного понабивали руку на форескизах и перешли к теме нового урока — работа с цветом. С цветом стилисты обычно сталкиваются на курсах, когда изучают теорию цветотипов, а вот со смешением и сочетанием цветов обычно возникают провалы в знаниях.

Итак, на третьем уроке курса «Как создать эскиз одежды» мы узнали, что есть несколько способов сочетания цветов по цветовому кругу:

 

  • нюансное сочетание,
  • контрастное сочетание,
  • триадическое сочетание (основной цвет + 2 дополнительных по треугольнику),
  • сочетание по форме квадрата, прямоугольника.

Преподаватель обратил наше внимание на сочетание цветов в массе. Сказал, что теплые цвета и темные цвета — сами по себе очень мощные, поэтому нужно очень внимательно подбирать основные и дополнительные цвета. После небольшой теории (все-таки курс интенсивный), мы перешли к практике.

По традиции, преподаватель показал нам, как работать с цветом и инструментами и познакомил со своей фирменной техникой работы с красками. Сначала, это было какое-то красочное абстрактное пятно… а потом — настоящий творческий хаос и сочетание различных техник и инструментов — карандаши, гелевые ручки, масляная пастель, темпера, вырезки из журналов… Наблюдать за хаотичными движениями было забавно, и, в то же время, меня завораживал этот процесс.

Нам нужно было сделать что-то похожее, с использованием таких же техник.. Эээ.. сначала был какой-то тупик: «Так.. что делаю.. делаю цветастое пятно на бумаге.. так.. сверху пятна еще пятно.. и что это такое??». Преподаватель подходил к каждой студентке и задавал направление, контролировал процесс. У меня он сразу увидел платье (хотя для меня это было по-прежнему странное пятно из смеси красок). Он дал мне пару страничек журнала, чтобы я сделала из пятна платье. И оно получилось!

На этом этапе, я, наконец, отключилась от того задания по форескизам и ушла целиком и полностью в процесс. Знаете, это вообще так круто! Это просто по жизни полезно всем, даже, если вы и не дизайнер одежды. Успокаивает, убирает лишние мысли из головы и активизирует творческое полушарие мозга. И жить становится интересней. Удивительно, но у всех девочек тоже получились разные работы. Все разные и с разными техниками! Красота!

Еще больше о курсах и мастер-классах от Школы Модельеров на http://praktika-sew.ru.

Соня Малышева специально для http://colorface.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.