Краткий обзор обувного рынка России

Россия, по оценкам специалистов, — имеет наиболее крупный и, в своем роде, перспективный обувной рынок. Несмотря на то, что покупательная способность населения на низком уровне, все же расходы жителей России на приобретение обуви гораздо выше их затрат на приобретение бытовой техники и электроники.

Поэтому, импортная обувь так широко представлена на прилавках наших магазинов. Основными ее поставщиками являются Италия, Германия и страны Юго-Восточной Азии.

Всю обувь на российском рынке можно разделить на три основных категории: ультрамодная, массовая и обувь «на один сезон». Они отличаются, прежде всего, ценой товара, а, также, фасоном и качеством выделки кожи.

Дорогая ультрамодная обувь поступает к нам из Европы. Ее цену определяют оригинальный фасон, качественные материалы и, конечно, известные торговые марки. Лидером в этом сегменте рынка традиционно является Италия. В магазине цена пары зимней обуви престижных известных итальянских торговых марок, например, Карло Пазолини, колеблется от 300 до 1000 долларов. Но, спрос на такую обувь всегда стабильный. Ее покупает определенная категория людей, как правило, молодых и стильных. Однако, по мнению многих экспертов, итальянская обувь не всегда подходит россиянам. У нее низкий подъем и узкая стопа. Поэтому, модники часто бывают разочарованы тем, что красивая обувь не налезает на ногу.

Краткий обзор обувного рынка России

Наибольшим спросом пользуется массовая обувь. Она ориентирована на покупателя со средним доходом, оставаясь качественной, комфортной и стильной. Она не столь оригинальна, как ультрамодная, но гораздо дешевле. Лидером в этом сегменте рынка является Германия. Немецкая обувь комфортна и практична, она рассчитана на деловых активных людей. Ее отличает больший консерватизм. За несколько лет модельный ряд почти не меняется. Однако, с такой обувью не возникает проблем с размером. Италия, также, производит массовую обувь, занимая второе место в этом сегменте российского рынка. Качество ее примерно равно немецкому, но фасон, обычно, более яркий. Стоит упомянуть и о датской компании ЭККО, которая является одним из крупнейших мировых производителей обуви и широко представлена на рынке России.

Краткий обзор обувного рынка России

Все большую конкуренцию иностранным производителям составляют и российские фирмы. Многие из них создают совместные предприятия с иностранными производителями или шьют обувь по лицензиям зарубежных фирм, а, также, используют в производстве иностранные технологии.

В сегменте «обуви на один сезон» многие годы доминирует Китай. Это очень дешевая, сделанная, в основном, из искусственных материалов, обувь, рассчитанная на людей с низким достатком, которые не могут купить массовую обувь европейских и часто, даже, российских производителей. Отличительной особенностью китайской обуви много лет были клееная подошва, неровные швы, непривлекательные фасоны. Тем не менее, продавцы и производители современной обуви утверждают, что сейчас китайская обувь вышла на новый уровень. Она стала гораздо качественнее, удобнее. Уменьшилось количество брака, почти исчезли искусственные материалы. По словам одного из продавцов, китайская обувь бывает сейчас даже лучше по качеству, чем дешевая итальянская. Но, вместе с тем, она перестала быть очень дешевой.

Краткий обзор обувного рынка России

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *